Перейти к навигации

Технология информационной войны

Источник: 

Очень интересным и важным для коммунистов является вопрос о роли информационного воздействия на сознание человека и в целом на человека как субъекта для манипулирования.

Коммунисты привыкли оперировать упрощенной формулой, что «материя определяет сознание». При этом у классиков марксизма эта формула, как правило, выражена более сложно, и может трактоваться, как «общественное бытие определяет общественное сознание», а у Ленина и вовсе встречается и такое выражение: «Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его» (Ленин В.И. Философские тетради. – Полн. собр. соч., т, 29, с. 194).

В связи с тем, что при распаде СССР и на текущие политические события в мире большую роль играет информационное воздействие, очень важно разобраться в этом вопросе. Почему для сохранения своей власти и достижения своих целей капиталистическая система уделяет такое большое внимание информационному воздействию на сознание?

Наверное, если бы было всё так просто, а именно, что «бытие определяет сознание» буржуазные газеты оказались бы беспомощными. Что хочешь, пиши в них капиталист, но рабочий видит действительность, а именно эксплуатацию трудящихся, низкий уровень своей жизни и его не возьмешь красивыми речами. К сожалению, на практике мы видим другую картину. Почему? Почему внешнее воздействие на сознание может оказаться более сильным, чем воздействие, формирующееся на базе реальности? Почему перед вторжением и в Ирак, и в Ливию, и в Сирию, Запад нападал на эти страны и на их лидеров, прежде всего информационно? Стреляли не пушки, а газетные заголовки.

Ответ кроется, на мой взгляд, в человеческой психологии. И я постараюсь ниже показать это.

Как известно в философии есть термин - Отражение.
Отражение - всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении в ходе взаимодействия особенностей отражаемого объекта или процесса.

А сознание - это высшая, свойственная только человеку форма отражения объективной действительности в ходе общественной практики.

Что же получается: «материя – отражение - сознание». Когда используется информационное оружие, идет процесс перехвата реального «Отражения» от материи или объекта и замена его суррогатом, т.е. искаженным «Отражением». В результате наше сознание может начать оперировать искаженной картиной реальности. Но и этого не достаточно для получения власти над нашим сознанием. Мы же можем проверить информацию идущую от объекта, т.е. оценить достоверность воспринимаемого отражения. И тут вступает в дело человеческая психика.

Если руководствоваться трудами советских ученых И.Акимова и В.Клименко, которые написали книгу «О природе таланта», то можно говорить, что человек может находиться на различных уровнях развития себя как личности, в зависимости от внешних факторов и своей воли. Самый низкий уровень развития личности, это уровень «раба», в этом случае человек даже не думает о преобразовании мира и готов подчиняться внешним воздействиям. Средний уровень развития личности, это уровень «потребителя», при котором человек не способен сам преобразовывать окружающий мир, но готов это делать чужими руками, но при этом ему от этого всегда должно быть комфортно, преобразования и действия, которые нарушают его комфорт, им никогда не будут поддержаны. Вы уже, наверное, догадались, что среди таких людей революционеров и борцов мы не найдем. И если люди соответствующие первому типу вообще попытаются промолчать и спрятаться при обращении к ним с революционными призывами, то вторые, в лучшем случае поддержат на словах, и сидя за компьютером. Остается третий тип, это «творцы». Люди готовые преобразовывать этот мир и делающие это. Поэтому когда идет перехват отражения и наше сознание получает искаженную картинку действительности, то люди первого уровня развития личности промолчат и согласятся с тем, что им говорят. Люди второго уровня развития личности в лучшем случае скажут: «Фи» или «Как это ужастно!». И только люди третьего уровня развития личности могут засучить рукава и разоблачать ложь и более того, выражать публично свой протест.

Теперь понятно, почему новый мировой порядок направлен на «оболванивание» человека, на снижение его уровня образования, на разрушение его внутренних устоев и т.д. Это попытка затормозить развитие людей как личностей, попытка уменьшить количество «творцов» и увеличить количество «рабов» и «потребителей». «Раб» и «потребитель» никогда не восстанет против системы, а «творец» может. При этом сам по себе капитализм ещё в 60-е годы способствовал росту творческих людей, но сейчас процесс идет обратный, творческие люди становятся мало нужны, и их поле деятельности сужается. Развитие науки, техники идет на спад, а ведь именно НТП был кузницей творческих людей.

Когда наше сознание получает отраженный сигнал от материи, которая нас окружает, каждый из нас становится перед выбором принять этот сигнал или отклонить, воспользоваться им или нет. Вот почему сигналы иногда посыпают чем-то «сладким», чтобы нам легче его было принять, отказавшись от действия, от необходимости проверить сигнал и на него адекватно отреагировать. Проще верить сладким речам об удвоении ВВП, и что завтра наступит рай, что правительство не спит и думает о нас.

В основе информационного оружия лежат знания о человеческой психологии. Помните часто применяемый в психологии тест, когда группу человек подговаривают называть белое черным, а черное белым, а испытуемый этого не знает. И большинство испытуемых начинает повторять мнение коллектива, т.е. человек оказался не способен идти против системы. Идти на дискомфорт, на действие против системы.

Вот и нас каждый раз так обрабатывают лживыми опросами и информационными взбросами, пытаясь сформировать общественное мнение.

Наше сознание воспринимает бытие на основе отражения, но это отражение может быть искаженным и ни иметь ничего общего с реальностью. В годы перестройки мы верили газетам и тому, что там пишут. Теперь мы верим «зомбоящику» и соцопросам. И что интересно наше правительство в своих действиях может ссылаться на такое вот искаженное отражение действительности. На искаженную статистику, на искаженные соцопросы и т.д.

В этом и состоит суть информационного оружия, в искажении сигнала идущего от действительности.

Поэтому задача коммунистов сейчас, как и сто лет тому назад является доносить людям правду, разоблачать ложь. Но этого может оказаться недостаточно, так как на десяток правдивых сайтов, противник может выставить тысячу лживых газет и большинство населения поддержит ложь. Как это было в Ираке, в Ливии и т.д. Нужна своя «ядрёная» информационная бомба.  Врёт противник, а мы его вот такой бомбой. Одной из таких бомб может стать перевод всех людей в новое рабство, об этом стоит задуматься «потребителям». Что они завтра будут потреблять, если кризис капитализма будет усугубляться?

Другой бомбой ещё более мощной является новая модель общества, типа коммунизма, где у всех будут коттеджи, машины в гараже и ещё куча «пряников». Какой «потребитель» откажется от кучи «пряников», тем более, если у него впереди маячит жесткий кризис капитализма и полуголодное существование. Моделирование более светлого и более справедливого будущего является самой «ядреной» бомбой против информационного противника.

Большевики победили, потому что они смогли убедить общество, что они построят ещё лучшее общество. И они это сделали, СССР тому подтверждение. Предатели Родины в лице Горбачева смогли сделать контрреволюцию, только потому, что смогли убедить общество, что капитализм им принесет больше пряников. «Потребители» когда их большинство определяют исход битвы. Перетянуть "потребителей" на свою сторону это одна из главных задач любой силы борющейся за власть.

 

Участие в группах: 

Комментарии

Аватар пользователя Рол

Цитата:
Перетянуть "потребителей" на свою сторону это одна из главных задач любой силы борющейся за власть.

Перетянуть? Нет, воспитать из потребителя творца, сократить число потребителей/обывателей - это стратегия. Разрушить систему воспитания потребителя, пусть это станет позорным, пусть земля у них горит под ногами. Пусть понятие потребитель ясно станет тождественен животному, нечеловеку, через день, другой трупу. Ясно, чётко, реалистично и неотвратимо показать всю смертельную опасность нахождения в состоянии потребителя. Отказать потребителю в праве зваться человеком, отказать ему в "правах человека".

Лишить его избирательного права, поставить на уровень "детей".

+1
-4
-1
Аватар пользователя Пенсионер

Перетянуть рабов и потребителей на уровень творцов, это архи важная задача, но как правило она не решается инструментами агитации. Это зависит от образа жизни, от людей, которые тебя окружают. Будут вокруг рабы, так и затюкают, не дадут развиться. Будут рядом творческие учителя, наоборот помогут распрямит плечи и вырасти как личность. Советский образ жизни многим давал путевку для роста как личности. У многих была возможность стать ученым или ведущим специалистом. Применить свои знания творчески на практике. С детства можно было окунуться в творческую жизнь в различных кружках и секциях и всё это было доступно. Сейчас всё по-другому.

+1
+5
-1

С уважением, Пенсионер



Main menu 2

Dr. Radut Consulting