Перейти к навигации

ЧТО ТАКОЕ – КОММУНИЗМ И почему ОН неизбежен

Источник: 

ЧТО ТАКОЕ – КОММУНИЗМ
И почему ОН неизбежен.

«Рефлекс цели… есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь толь*ко того красна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели, или с одинаковым пылом переходит от одной цели к другой. Вся жизнь, все ее улуч*шения, вся ее культура делается рефлексом цели, делается толь*ко людьми, стремящимися к той или другой поставленной ими себе в жизни цели.» И.П.Павлов , «Рефлекс цели»

Если бы
выставить в музее
плачущего большевика,
весь день бы
в музее
2410 торчали ротозеи.
Еще бы -
такое
не увидишь и в века!
Пятиконечные звезды
выжигали на наших спинах
панские воеводы.
Живьем,
по голову в землю,
закапывали нас банды
2420 Мамонтова.
В паровозных топках
сжигали нас японцы,
рот заливали свинцом и оловом,
отрекитесь! - ревели,
но из
горящих глоток
лишь три слова:
- Да здравствует коммунизм! -
Владимир Маяковский, из поэмы «Владимир Ильич Ленин»

определения коммунизма

Фридрих Энгельс в проекте программы Союза коммунистов «Принципы коммунизма» (конец октября 1847 года): «. <…> 14-й вопрос: Каков должен быть этот новый общественный строй? Ответ: Прежде всего, управление промышленностью и всеми отраслями производства вообще будет изъято из рук отдельных, конкурирующих друг с другом индивидуумов. Вместо этого все отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, то есть будут вестись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества. Таким образом, этот новый общественный строй уничтожит конкуренцию и поставит на её место ассоциацию. <…> Частная собственность неотделима от индивидуального ведения промышленности и от конкуренции. Следовательно, частная собственность должна быть также ликвидирована, а её место заступит общее пользование всеми орудиями производства и распределение продуктов по общему соглашению, или так называемая общность имущества.»[4]

Карл Маркс (1844): «<…> коммунизм есть положительное выражение упразднения частной собственности; на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность.»[5] «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности — этого самоотчуждения человека — <…> есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он — решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение.»[6]

Словарь Вл. Даля (1881, орфография оригинала): «Комунизмъ, политическое ученіе о равенствѣ состояній, общности владѣній, и о правахъ каждаго на чужое имущество.»[7]

Философский словарь (1911): «Коммунизм — учение, отвергающее частную собственность во имя людского блага. Всё зло в общественных и государственных отношениях проистекает из неравномерного распределения блага. Чтобы устранить это зло, коммунизм советует сохранить права собственности лишь за государством, а не за частными лицами. Первым, рекомендовавшим коммунистический идеал, был Платон (ср. его „Политию“).»[8]

Настольная книга для священно-церковно-служителей (1913): «Коммунизм проповедует принудительное общение имуществ, отрицая все виды частной собственности. Распространяя принцип коллективизма, то есть общности, не только на производство и распределение, но и на самое пользование произведёнными продуктами, или на их потребление, и подчиняя всё это общественному контролю, коммунизм тем самым уничтожает индивидуальную свободу даже в мелочах обыденной жизни. <…> Проповедуемое коммунизмом общение имуществ ведёт к ниспровержению всякого правосудия и к совершенному разрушению благосостояния и порядка семейного и общественного.»[9]

Эррико Малатеста в книге «Краткая система анархизма в 10 беседах» (1917): «Коммунизм есть форма общественной организации, при которой <…> люди соединятся и вступят во взаимное соглашение, имея целью — обеспечить за каждым возможно большее благосостояние. Исходя из принципа, что земля, рудники и все природные силы так же, как накопленные богатства и все, созданное трудом прошедших поколений, принадлежит всем, люди при коммунистическом строе условятся работать сообща с целью производить все необходимое для всех».[10]

В. И. Ленин (декабрь 1919): «Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу».[11]

Философский словарь. под ред. И. Т. Фролова (1987): коммунизм есть «общественно-экономическая формация, особенности которой определяются общественной собственностью на средства производства, соответствующей высокоразвитым общественным производительным силам; высшая фаза коммунистической формации (полный коммунизм), конечная цель коммунистического движения».[12]

Словарь иностранных слов (1988): «1) сменяющая капитализм общественно-экономическая формация, основанная на общественной собственности, на средства производства; 2) вторая, высшая фаза коммунистической общественной формации, первой фазой которой является социализм.»[13]

Англоязычный словарь Merriam-Webster (одно из нескольких значений): «тоталитарная система правления, в которой единственная авторитарнаяпартия контролирует находящиеся в государственной собственности средства производства».[14] С 1990-х годов в таком значении термин также используется в русскоязычной литературе России и других стран бывшего СССР[15].

Социологический словарьН. Аберкромби, С. Хилла и Б. С. Тернера (2004): «Под коммунизмом понимают скорее не реальную практику, а определенную доктрину. Этим понятием обозначаются общества, в которых отсутствует частная собственность, социальные классы и разделение труда.»[16]

ПЕРЕД ВАМИ ДЕСЯТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЙ КОММУНИЗМА, НО НИ ОДНО ИЗ НИХ НЕЛЬЗЯ ПРИЗНАТЬ ВПОЛНЕ УДОВЛЕТВОРЯЩИМ НАС В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО ВСПОМНИТЬ ЕЩЁ ОДНО, БОЛЕЕ РАННЕЕ.

«Коммунизм отличается от всех прежних движений тем, что совершает переворот в самой основе всех прежних отношений производства и общения и впервые сознательно рассматривает все стихийно возникшие предпосылки как создания предшествующих поколений, лишает эти предпосылки стихийности и подчиняет их власти объединившихся индивидов. Поэтому установление коммунизма имеет по существу экономический характер: оно — создание материальных условий этого объединения; имеющиеся налицо условия оно превращает в условия объединения. Строй, создаваемый коммунизмом, является как раз таким действительным базисом, который исключает всё то, что существует независимо от индивидов, поскольку существующий строй есть ведь не что иное, как продукт существовав*шего до сих пор общения между самими индивидами.»

Маркс, Энгельс «Немецкая идеология» , стр. 64. Политиздат, 1988г.

Здесь чрезвычайно важно отметить , что при жизни авторов «Немецкая идеология» не издавалось.

Впервые это фундаментальное философское сочинение увидело свет в 1932 г. в СССР сначала на немецком, а через год на русском языке. Что означает значительный пробел в теоретической вооруженности русских марксистов и прежде всего В.И. Ленина до событий 1917 года. А это равносильно тому, как если бы современный инженер-строитель занялся сооружением серьезного строительного объекта, понятия не имея о сопромате. Целый ряд объективных закономерностей, вскрытых основателями ещё в 1845 г., Ленину пришлось открывать заново в ходе революции и строительства социализма в СССР. Ещё большие трудности выпали на долю И.В.Сталина. Серьёзное упущение советские коммунисты, персонально члены ЦК и Политбюро КПСС, допустили уже в послевоенный период по забывчивости, или по безграмотности, во времена «развернутого строительства коммунизма» под руководством «незабвенного», «нашего дорогого» Никиты Сергеевича Хрущева.

Всесоюзное радио тех лет во всю мощь транслировало по стране слова песни: «Солнце встаёт, смело вперёд! До коммунизма один переход». По вопиющей безграмотности «вождей страны», за которую весь советский народ в 1991 – 93 гг расплатился слезами и кровью, коммунизм почитался ими той целью, тем желанным состоянием, к которому звала его партия. Хотя именно основатели коммунистического учения так не считали. Ещё больший просчёт допустил XX! Съезд КПСС , приняв единогласно под давлением авантюриста Н.С.Хрущёва постановление и обращение к Советскому народу, заверенное торжественным заявлением Партии , о завершении через 20 лет, к 1981 году, строительства «под ключ» в СССР коммунистического общества. В 1964 году Хрущёва с треском прогнали со всех руководящих постов в партии и государстве, но о позорном общем решении 1961 года умолчали. Однако , в 1981 г. Советский народ с горьким юмором отреагировал на этот позорный провал: «В стране вместо обещанного коммунизма объявили Олимпийские игры».

Неудержимо падающий ныне авторитет главной коммунистической партии и её лидера- КПРФ и Г.А.Зюганова связан прежде всего или с нежеланием, или неспособностью рассказать всему Советскому народу ( каковым остаётся ещё большинство населения и России, и бывших союзных республик) о действительных причинах поражения КПСС и СССР. А главная причина одна – теоретическая безграмотность и практическая неспособность партийно-государственной олигархии к руководству страной в новых исторических условиях, когда основные проблемы чисто материального порядка были или уже решены, или успешно решались. Когда на повестку дня острейшим образом встал вопрос духовного , интеллектуального развития.

Каждый человек нашей страны, живший сознательной жизнью в шестидесятые годы, отлично помнит, каких вершин достигла тогда высокая духовность в широких народных массах. Песенное творчество, расцвет поэзии, поэтические вечера по всей стране имели самое широкое распространение! Потому и поёт до сих пор Иосиф Кобзон : «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым!» Вопреки всем саркастическим прогнозам, вопреки догматическому марксизму, развитие общественного сознания опередило характер общественного производства! И наша партийно-государственная геронтократия в ЦК КПСС и в Политбюро не знала, что с этим делать. Потому и решила за лучшее просто отэксплуатировать ситуацию в чисто производственных нуждах. И в известном смысле это вполне объяснимо. Подобных коллизий человечество не знало за всю свою историю. Впервые за тысячи лет причиной поражения стали не провалы, а небывалые успехи в общественном развитии. Массовое сознание опередило интеллектуальные способности руководства страны. Ложно сформулированная задача предопределила грядущее поражение. Главная ошибка была на устах у всех, но никто её не понимал. Эту ошибку заложила в проект известнейшая песня времён первых шагов советской власти: «Наш паровоз, вперед лети! В коммуне остановка!» И комсомолец 20-х годов Никита Хрущёв так и сформулировал ситуацию: «Партия торжественно заверяет , что через двадцать лет советский народ будет жить при коммунизме». И никому в ум не приходило, что коммунизм это не цель, не состояние, а действительное, постоянное движение к цели, движение бесконечное, с тем лишь отличием от прежних движений, что они совершались стихийно, спонтанно, без предвидения всех возможных помех и препятствий, на которые в общем виде указывали основатели ещё в 1845 году. «Коммунизм… не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразовываться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние.» (Маркс - Энгельс ,«Немецкая идеология», стр.33)

Эту важнейшую мысль необходимо дополнить следующим высказыванием: «До сих пор мы рассматривали главным образом только одну сторону человеческой деятельности - обработку природы людьми. Друга сторона обработка людей людьми.» (та же)

И хотя «обработка людей людьми» проводилась КПСС весьма активно, но методы работы оставались на уровне «обработки природы», что и вызвало достаточно широкое отторжение интеллектуальных сил от дела партии. Поэтому та самая русская интеллигенция, которая начиная с А.Н.Радищева, весь X!Xвек готовила революцию октября 1917 года, в 1991 году предала её. И только сейчас начинает осознавать цену своего предательства. В 1991-93 гг рухнула ненавистная ей власть КПСС, но вместе с этим рухнула и вековая русская культура. Её место занял шоу-бизнес. Культура оказалась вовлеченной в товарно-денежные отношения, которые противопоказаны ей, что поминали ещё римские патриции.

В сложной общественной ситуации партийно-государственная «элита» нашла выход в отвлекающем маневре. Дабы придать видимость серьёзности своих намерений, был изобретён «моральный кодекс строителя коммунизма»

По воспоминаниям политолога Ф. М. Бурлацкого, он сочинялся при следующих обстоятельствах:

«Дело было в Подмосковье, на бывшей даче Горького. Шёл 1961 год. С группой консультантов ЦК КПСС я работал над программой партии ― с начала и до конца. Нашей группой руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его зам ― Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист.

Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаевничали. Елизар мне и говорит:

— Знаешь, Фёдор, позвонил «наш» (так он звал Пономарёва) и говорит: «Никита Сергеевич Хрущёв просмотрел всё, что вы написали, и советует быстро придумать моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трёх часов его переправить в Москву».

И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ― «свобода», третий ― «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов.»

Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»

Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

«Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошёл на «ура».

А теперь очень интересно узнать, как на подобные проблемы смотрели основатели. Ответ содержится в той же «Немецкой идеологии».

«…коммунисты не выдвигают ни эгоизма против самоотверженности, ни самоотверженности против эгоизма и не воспринимают теоретически эту противоположность ни в её сентиментальной, ни в её выспренной идеологической форме; они, наоборот, раскрывают её материальные корни, с исчезновением которых она исчезает сама собой.) Коммунисты вообще не проповедуют никакой морали . Они не предъявляют людям морального требования: любите друг друга, не будьте эгоистами и т. д.; они, наоборот, отлично знают, что как эгоизм, так и самоотверженность есть при определённых обстоятельствах необходимая форма самоутверждения индивидов. Следовательно, коммунисты отнюдь не хотят… уничтожить «частного человека» угоду «всеобщему», жертвующему собой человеку: это — чистейшая фантазия. Коммунисты-теоретики, те немногие, у которых есть время заниматься историей, отличаются как раз тем, что только они открыли тот факт, что всюду в истории «общий интерес» созидается индивидами, которые определены в качестве «частных людей». Они знают, что эта противоположность является лишь кажущейся, потому что одна из её сторон, так называемое «всеобщее», постоянно порождается другой стороной, частным интересом, а отнюдь не противостоит последнему как самостоятельная сила, имеющая самостоятельную историю, — так что эта противоположность практически всё снова уничтожается и вновь порождается.»

Маркс, Энгельс, «Немецкая идеология»

Познакомившись с этими мыслями основателей, рядовому советскому человеку так и хотелось спросить: «А какое отношение тогда имеет к марксизму «моральный кодекс строителя коммунизма»? Так моральное доверие к руководству страны заметно пошатнулось.

Но ещё больший удар по строительству коммунизма нанесло так называемое движение «за коммунистический – т.е. материально безвозмездный - труд» в условиях товарно-денежных отношений, которые никогда не прекращались в СССР. Ведь на самом деле это была дополнительная форма усиления эксплуатации добропорядочных советских людей. Эксплуатация энтузиазма, готовности служить Родине тех самых людей, которые с радостью шли на ленинские коммунистические субботники, бывшие в те годы для нас действительным праздником «Весны и труда». Но ведь нельзя же было трудовые будни, которые должны оплачиваться, превращать в праздничные субботники, где люди обязаны были «вкалывать задарма», что и называлось «трудом на коммунистических началах»! От которого, между прочим, пошла привычка к коллективной пьянке, вначале после работы , а потом и во время её.

Идеалистическая мечтательность членов ЦК и Политбюро ЦК КПС на тех служебных местах, которые они занимали, вполне объясняет содержание тех установочных программных документов партии, которые настойчиво вколачивались в сознанье советских людей. Они были « страшно далеки от народа». Оказавшись во главе огромного государства, его руководители сохраняли кругозор максимум секретарей обкома. Так ещё более трагически повторился опыт начала войны 1941 года, когда командиры полков и дивизий Гражданской не смогли командовать фронтами и даже армиями, встречая войска Вермахта. Поминутно божась коммунизмом, руководители СССР имели о нём преимущественно поповское представление.

Лучшее доказательство этому, приводимые здесь фрагменты программы партии, где научность оставалась только изустной декларативной претензией.

« КПСС, как партия научного коммунизма, выдвигает и решает задачи коммунистического строительства в меру подготовки и созревания материальных и духовных предпосылок, руководствуясь тем, что нельзя перепрыгивать через необходимые ступени развития, равно как и задерживаться на достигнутом, сдерживать движение вперед. Решение задач строительства коммунизма осуществляется последовательными этапами.»

Однако, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

И уж совсем сказочными выглядели «реальные» ПЛАНЫ ПАРТИИ.

« В ближайшее десятилетие (1961—1970 годы) Советский Союз, создавая материально-техническую базу коммунизма, превзойдет по производству продукции на душу населения наиболее мощную и богатую страну капитализма — США; значительно поднимется материальное благосостояние и культурно-технический уровень трудящихся, всем будет обеспечен материальный достаток; все колхозы и совхозы превратятся в высокопроизводительные и высокодоходные хозяйства; в основном будут удовлетворены потребности советских людей в благоустроенных жилищах; исчезнет тяжелый физический труд; СССР станет страной самого короткого рабочего дня»

И ВОТ ЧЕРЕЗ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ…К 1991 ГОДУ В СТРАНЕ ВСЁ СВЕРШИЛОСЬ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.

ПОЭТОМУ ПЕРЕВОРОТ БЫЛ НЕИЗБЕЖЕН. ЗАПАД ПОТИРАЛ РУЧКИ И ПОДТАЛКИВАЛ НАШИХ «РЕФОРМАТОРОВ».

Но беда не только в том, что случилось неотвратимое, а в том, что ни один коммунист до сих пор не дал этому должного анализа. Поэтому сегодня ни один коммунистический вождь не имеет права произносить имя Ленина и слово «коммунизм».

Между тем в стране существовал действительно реальный научный план движения к коммунистическому обществу. И задолго до того, как здесь за дело взялся «наш дорогой» Никита Сергеевич. Но узнали об этом мы лишь сейчас.

В марте 2013года наша страна отметила 150-летие со дня рождения одного из крупнейших учёных ХХ века В.И.Вернадского. Только никто не заметил, что главным открытием Вернадского явилось учение о ноосфере, сутью которого является утверждение о решающем факторе интеллектуальных творческих сил человека в деле дальнейшего успешного развития человечества.

По мнению Вернадского, основными предпосылками создания ноосферы являются:

расселение человечества по всей поверхности Земли и физическое уничтожение видов, «конкурирующих с человеком»,
радикальное усовершенствование средств связи и создания единой информационной системы и единой системы контроля над людьми,
создание и разработка новых источников энергии (атомной, геотермической, «лунной», «ганглиевой»),
«подъём благосостояния трудящихся» и «победа демократии»,
установление «равенства всех людей», причём не только равенства перед законом, но и других его форм,
учреждение единого планетарного марксистско-ленинского государства,
вовлечение «широких народных масс» в занятие наукой,
превращение человечества в «геологическую силу».
В перечислении этих предпосылок, высказанных Вернадским, без особого труда можно усмотреть программу строительства коммунизма, только куда более научно-реалистическую, чем «мечтательные планы» вождей КПСС.

Так сегодня стало реальностью одно из важнейших предвидений Вернадского – появление человека нового типа, для которого главным является творческий труд как первая жизненная необходимость. На Западе таких людей окрестили «креативным классом». Но это не социальный класс, а именно новый тип человека.

Слова «креативный класс» стали мантрой в устах очень многих политиков и экспертов, которые видят в нем будущее всего человечества и опору инновационного развития. Как понятие креативный класс появился в 2002 году, и придумал его Ричард Флорида. Автор не скрывает, что в определенном смысле в поисках класса-авангарда следует за Марксом, который противопоставил друг другу буржуазию и пролетариат, приписывая последнему функцию социального инноватора и в этом качестве могильщика капитализма. Марксистская схема в тех или иных проявлениях заимствовалась и заимствуется многими авторами. Достаточно вспомнить Фукуяму с его «концом истории». По Марксу, это был коммунизм, по Фукуяме — либерализм. По мысли Флорида, конечно не могильщиком, но преобразователем капитализма выступает креативный класс. «Ядро креативного класса составляют люди, занятые в научной сфере и технической сфере, архитектуре, дизайне, образовании, искусстве и индустрии развлечений, чья экономическая функция заключается в создании новых идей, новых технологий и нового креативного содержания. Помимо ядра, креативный класс включает также обширную группу креативных специалистов, работающих в бизнесе и финансах, праве, здравоохранении и смежных областях деятельности», — пишет Ричард Флорида. Численность креативного класса уже превзошла численность рабочего .

Не трудно заметить, что приводя примеры «креативного класса» , Флорида на самом деле говорит именно о новом человеческом типе, ибо примеры эти никак не вмещаются в понятие «класс», которое при всех условиях остаётся социальным. Креативность же в его примерах выступает как качество личностно –психологическое, как природное дарование особого рода, требующее своей реализации подобно дарованию поэта, музыканта , художника. А это значит, что в действительности сбывается одно из фантастических предвидений Маркса о человеке будущего, который будет творить действительность не только по законам необходимости, но и по законам Красоты.

Я с большой долей грусти публикую эти размышления : я профессиональный актёр и вполне вероятно, что не моё это дело рассуждать на философские темы. Но когда коммунистическая партия, к которой я принадлежу более 50-ти лет, либо безмолвствует, либо всенародно изрекает банальности устами своего лидера, мне становится мучительно стыдно и больно за память тех людей, чьими именами моя партия прикрывается.

И особенно трудно сейчас, когда не только моя страна, но и весь мир стоят перед дилеммой: либо дорогой капиталистического производства двигаться к полному краху человечества, либо осваивать социалистическое производство во всемирном масштабе. И кому, как не моей Родине снова, в 1917, возглавить это движение.

Прошу извинить некоторую высокопарность.

Член Коммунистической партии с 1961 года,

Новиков Е.А.

Свободные термины:

Комментарии

Аватар пользователя Den24

Молодец товарищ Новиков! Как говорится Респект! Высокопарность - это первый этап твёрдости идейных принципов. Сейчас это редкость , так как большинство хочет остаться обывателями.

+1
0
-1

Ленин против НАТО - http://antinato.ucoz.ru

Аватар пользователя Рол

Сейчас материал о коммунизме как таковом очень актуален. Никто толком до сих
пор не понимает что это такое и каждый рисует его по своему.
Что мы и наблюдаем по результатам нашего конкурса - http://konkurs2091.зассср.рф/
Заходите на конкурс, читайте материалы, там очевидна каша в головах. Это реалии
нашей жизни. Очень нужен материал раскрывающий концепцию коммунизма, и данная статья новикова оказалась очень кстати.

Давно стоит вопрос о классе - могильщике капитализма, к которому безуспешно
уже четверть века взывают марксисты. К пролетариату которого мы не можем найти на фоне разрушенной индустрии у нас или в постиндустриальном западном обществе.

По поводу когнитариев воспитываемых в часности Кургиняном - есть мнение что это обслуживающий персонал коэнов, то есть по сути часть Хазарского проекта.
Тут про коэнов и когов - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%FD%ED%FB

Более развёрнуто касательно более формируЕМого, нежели формирующегоСЯ <класса когов> -

http://almpos.su/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82

Цитата:
В виду интеллектуальной (творческой и другой высокоорганизованной деятельности) деятельности, а также отсутствия жёсткой внутренней конкуренции, внешние условия не заставляют их ощущать себя <винтиками в машине> и в связи с этим (а также с наличием хорошего, зачастую высшего, образования) представители когнитариата ощущают себя яркими индивидуальностями и требуют к себе особого отношения на основании этой своей <уникальности>. Подобное самоощущение (и мироощущение) у многих из них ведет к развитию проявлений индивидуализма и эгоизма (патриотические тенденции среди них также выражены слабо) и резко усложняет формирование когнитариата как класса и осознание им своих общих интересов и целей, а также объединения общей идеологией.
:
Когнитарии не являются частью традиционного общества, потому традиции и культура не могут быть, по крайней мере, на данном этапе общественными регуляторами для них.
:
Когнитариат производит особенно ценный продукт - развитие. В самом общем смысле, когнитариат производит культуру общества.

Т.е. согласно мнения о роли когнитариата как обслуги коэнов, когнитарии вполне подходящие и работники, и маскировка (каковую затем обязательно используют в качестве козлов отпущения) для хозяев церквей и прочих <хьюм-технологий>.
------------------------------------------------------------

Вот поэтому я обратил внимание на другое обозначение нового "класса" - могильщика капитализма.

Новиков написал(а):
Как понятие креативный класс появился в 2002 году, и придумал его Ричард Флорида.
<Ядро креативного класса составляют люди, занятые в научной сфере и технической сфере, архитектуре, дизайне, образовании, искусстве и индустрии развлечений, чья экономическая функция заключается в создании новых идей, новых технологий и нового креативного содержания. Помимо ядра, креативный класс включает также обширную группу креативных специалистов, работающих в бизнесе и финансах, праве, здравоохранении и смежных областях деятельности>, - пишет Ричард Флорида. Численность креативного класса уже превзошла численность рабочего .
Креативность же в его примерах выступает как качество личностно -психологическое, как природное дарование особого рода, требующее своей реализации подобно дарованию поэта, музыканта , художника. А это значит, что в действительности сбывается одно из фантастических предвидений Маркса о человеке будущего, который будет творить действительность не только по законам необходимости, но и по законам Красоты.

В общем работа Новикова очень актуальна и поэтому я толкул её на главную страницу сайта.

+1
+1
-1
Аватар пользователя Den24

Коммунизм это очень просто, - это новая интернациональная культура. Культура не в смысле интеллигентности или образования а так же классики или суб-культур. А культура объединения и развития всех культур Мира в векторе Советов. То есть если какая-то культура начала не объединять а разединять людей то она анти-коммунистическая и эту культуру нужно лечить альтернативной культурой.

+1
0
-1

Ленин против НАТО - http://antinato.ucoz.ru

Аватар пользователя Den24

Коммунизм - это не экономика, не религия, не партия, и даже не СССР , так как по форме СССР или КНР а по сути может быть капитализм. И не потому что невидимая рука рынка, потому что культура отрицает коммунизм. А как только общество начинает отрицать коммунизм оно тут же улетает в 19 Век, а что такое этот Век Вам очень хорошо расскажет Поэт А.Блок. И хоть в руках Айфон, хоть Лазер, хоть Звездолёт, хоть ты трижды пролетарий-когнитарий , хоть ты сам ГенСек СССР ты всё равно улетишь в 19 Век. А там Господа и Слуга, Сплин и Война, Декаданс и Террор итд итп. Просто включи ТВ и посмотри!

+1
0
-1

Ленин против НАТО - http://antinato.ucoz.ru

Аватар пользователя Den24

Спасибо товарищ Новиков! Лично мне практически всегда интересно Ваше мнение по политическим и культурным вопросам.

+1
0
-1

Ленин против НАТО - http://antinato.ucoz.ru



Main menu 2

Dr. Radut Consulting