Перейти к навигации

Профсоюзы прислуживающие капитализму

Категория: 
Имитатор

ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ? КПРФ ИХ ЗАЩИЩАЕТ…

 

«17 декабря Мещанский суд г.Москвы вынес очередное, не столько справедливое, сколько ожидаемое для страны, развивающейся буржуазной демократии, решение.

Троим лидерам Шереметьевского профсоюза лётного состава: исполнительному директору ШПЛС Алексею Шляпникову, вице-президенту ШПЛС Валерию Пимошенко и члену профсоюза, муниципальному депутату Можайского района Сергею Кнышову - было продлено содержание в СИЗО до 19 марта.

Следует отметить, что за брошенных в СИЗО летчиков вносились поручительства депутата Госдумы от КПРФ Владимира Родина, героев России, героев Советского Союза, также профсоюз предлагал внести залог за каждого из них. Суду это оказалось неинтересно», - выписывает некий «коммунистический» сайт, который транслирует «коммунист» Тросницкий.

«В гораздо большей степени суд заинтересовали аргументы следствия. О том, что лётчики совершили <<дерзкое преступление>> (вот как борьба за трудовой народ называется на официальном юридическом языке буржуазной демократии). О том, что лётчики, оказавшись на свободе, могут скрыться или повлиять на свидетелей (это на каких свидетелей, наверно лётного директора Чалика, обвинившего лётчиков в вымогательстве?)

 Что характерно, данные аргументы были абсолютно голословными, не подкрепленными никакими доказательствами того, что лётчики собирались сделать ноги или сесть перед офисом Чалика и слезно упрашивать его взять свою подставу обратно. Следствие просто <<предположило>>, что - могут, а суд взял под козырек - <<Конечно! Сделаю!>>

Это у нас васильевы могут сначала имущество армии попилить всласть, а потом, в самом худшем для себя случае, оказаться под домашним арестом, да еще с официально признанным правом - 3 часа в день ездить по бутикам. Как правильно говорят в эталонной стране буржуазной демократии США: <<Если ты украл булку - тебя посадят в тюрьму, а если ты украл железную дорогу - в парламент!>>» - восклицает «коммунистический» сайт.

 

Итак,

Задержанных активистов профсоюза летчиков "Шереметьево" винят в шантаже и срыве переговоров с "Аэрофлотом".  Задержание активистов профсоюза летчиков "Шереметьево", которое было проведено в выходные, может негативно сказаться на переговорах профсоюза с руководством "Аэрофлота".

 Как заявил президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов, задержание исполнительного директора Алексея Шляпникова и вице-президента Валерия Пимошенко является попыткой очернить профсоюз и российских пилотов. Дельдюжов предупредил, что эта ситуация может грозить "еще более массовыми акциями протеста", передает РИА "Новости".

 Однако в самом "Аэрофлоте" уверены, что теперь в отношениях между пилотами и руководством "Аэрофлота" исчезнет лишняя напряженность, раздуваемая искусственно и в корыстных целях. В компании отметили, что ШПЛС объединяет лишь небольшое число пилотов и на протяжении всего своего существования предъявляет нереалистичные требования. "Единственной задачей его боссов был обман состоящих в нем пилотов, разжигание в них ненависти к собственной компании, предъявление все новых и новых абсолютно нереалистичных требований, которые в случае их принятия разорили бы национального авиаперевозчика", - заявили в "Аэрофлоте".

 Там отметили, что в компании есть профсоюз, в который входит подавляющее число работников. "Данный профсоюз, объединяющий несколько тысяч сотрудников, включая пилотов, постоянно находится в рабочем диалоге с работодателем, стремясь улучшить условия труда сотрудников и уровень их вознаграждения, и большинство таких диалогов заканчивается компромиссом", - добавили в компании.

Авиапрофсоюз требовал отступных у своих же коллег из "Аэрофлота"

 О задержании Шляпникова и Пимошенко стало известно в субботу. Их подозревают в вымогательстве 100 млн рублей у летного директора "Аэрофлота". По версии следствия, профсоюзные лидеры вымогали взятку за благополучное решение вопроса о перерасчете зарплат летчиков и прекращение массовых акций протеста пилотов. Активисты были пойманы с поличным при получении 10 млн рублей из депозитария банка, заявило МВД.

 Днем позже правоохранительные органы задержали и муниципального депутата Можайского района Подмосковья Сергея Кнышова, который также активный участник этого профсоюза. СК сообщил, что Кнышов - подозреваемый по тому же делу.

 Напомним, история этого вопроса связана с выплатой компенсации "Аэрофлотом". Мосгорсуд в июле этого года обязал перевозчика выплатить всем работникам летного состава компенсацию (она составила более 1 млрд рублей) за работу в ночное время и в особо опасных условиях. В итоге "Аэрофлот" создал резервный фонд и приступил к выплатам. Как сообщает сегодня "Коммерсант", фигуранты дела решили воспользоваться отсрочками, в которых был заинтересован "Аэрофлот".

Если прикинуть, то добавка составит около 60 тыс. р. за месяц. Сколько же тогда составляет оплата работы одного летчика?

Максимальные заработки будут при налете 90 часов в месяц. Для сравнения: в ВВС летчик-истребитель столько не налетает и за год. Но если выдержишь, то командир А320/330 может рассчитывать на месячный заработок в 400 тыс. рублей. Командиру "Суперджета" светит от 300 до 390 тыс.

А еще соцпакет, от которого у многих вне авиации закружится голова: от огромных "подъемных" при зачислении в отряд до обеспечения жильем иногородних, субсидирования процентов ипотечных кредитов и повышенной "летной" пенсии. Не говоря уж о путевках в санатории, бесплатной автостоянке и пр. Не в каждой нефтяной компании такое предоставят.

В "Аэрофлоте" можно заработать и иначе. Там действует акция "Приведи друга": вы находите и переманиваете пилота из чужой компании и получаете 200 тыс. руб. премии. А "друга" радуют бонусом в размере 400 тыс. руб.

Достойные деньги платят не только в "Аэрофлоте". "Трансаэро" сейчас ищет командиров "Боинга-737" для работы из Москвы, Петербурга и Хабаровска. Возраст до 55 лет, требования, как в "Аэрофлоте". О зарплате сообщает лаконично: "высокая". Интересны бонусы: 200 тыс. руб. "подъемных", погашение задолженностей перед другими компаниями, персональная пенсия. И многое другое, вплоть до фитнес-программ по корпоративным тарифам для членов семей.

По данным главы Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько, заработок командиров воздушных судов в ведущих авиакомпаниях превышает 300-400 тыс. рублей: "В региональной авиации он меньше, но ведущий пилот-инструктор в авиакомпании на востоке России, который летает на западном типе воздушного судна, получает более 500 тыс. рублей в месяц".

Для удобства сравнения с доходами пилотов западных компаний переведем в доллары. 400 тыс. руб. в мес. = $157 тыс. в год.

В той же Австралии пилот может рассчитывать на $40 тыс. на внутренних линиях, $110-150 тыс. на международных. Если учесть, что у нас низкий подоходный налог, то, как утверждают авиа-топ-менеджеры, мы уже догнали и отчасти перегнали Европу: летчики "Люфтганзы" после вычета налогов получают меньше. А уж 70-суточных отпусков, как у нас, нет больше нигде в мире. В большинстве западные и азиатские пилоты отдыхают от 12 до 42 дней, максимум - 48. Есть американская компания, где пилот довольствуется всего неделей отпуска.

Почему летчикам столько платят? Причина на поверхности: их просто не хватает. А потом, обучение пилота занимает 5 лет и стоит 5 млн рублей, не считая сотен тысяч долларов на переучивание в Европе и США на "Эрбас" и "Боинг", естественно, такие пилоты просто на вес золота. И компании их банально перекупают друг у друга. В том же "Аэрофлоте" год назад командиру А320 платили не 400 тыс., а 220 тыс. - почувствуйте динамику.

 В частности, по данным газеты, одним из вариантов договоренностей фигуранты дела предлагали осуществление выплат всего нескольким десяткам особенно заслуженных летчиков, тогда как по судебному решению речь шла о выплате примерно 1 тыс. человек. В случае отказа от их предложения фигуранты дела угрожали провести протестные акции, которые могли повлечь для компании серьезные убытки, а также разместить в СМИ некий компромат. За свои услуги злоумышленники и потребовали от руководства авиакомпании вознаграждение в размере 100 млн рублей.

Как говорил один из представителей официального профсоюза летчиков Шереметьево еще 15 лет назад: «Если летчик из рейса привозит менее 1000 долларов – это неудачный рейс.»

 

По словам заместителя гендиректора компании "Репутационные технологии" Валерия Дикевича, в подобных попытках шантажа нет ничего удивительного - история мирового профсоюзного движения знает множество примеров недобросовестности профсоюзных активистов, пытавшихся спекулировать на доверии коллег, отмечает "Комсомольская правда".

 Гендиректор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов считает, что "прекращение авантюры с "урегулированием вопроса" между авиакомпанией и ее работниками послужит на пользу всем сторонам спора". "Летчики и другие работники "Аэрофлота" избавятся от ложных посредников, преследующих свои корыстные интересы. В плюсе окажется и сам профсоюз. Он сможет выбрать себе достойных руководителей, стремящихся к защите интересов работников, а не к превращению его в мафиозную структуру, занимающуюся вымогательством", - заявил Миронов.

 К тому же история с использованием профсоюзов в подобных целях показывает, что это приводит к негативным последствиям в части доверия к профсоюзному движению в целом, а также к предлагаемым им социальным мерам, отметил эксперт.

 

«Борьба против капитала – дерзкое преступление» - для суда, возмущается «коммунист» Тросницкий. Борьба за наилучшие условия продажи своей продажной рабочей силы, за хорошее стойло с попонкой – это уже не 19-й век. Конечно, это не преступление. Разве только что тросницкие не уяснили, что к чему к нынешнем российском и мировом продажном профсоюзном движении. Борьба против капитала за свои великие капиталы – это нормально. Это не та ситуация, когда Маркс писал, что любая экономическая борьба рабочих есть политическая борьба. Всё изменилось и опошлилось. Еще с горняков 1991 года. Борьба летчиков за свои великие зарплаты - это и есть капитализм. Самый грязный капитализм.

 

Материал собрал, дополнил и подытожил Борис Ихлов, Пермь,  20.12.2013

+1
-11
-1


Main menu 2

Dr. Radut Consulting