Перейти к навигации

КУЛЬТУРА КАК СЕКОНД-ХЕНД

Актуальная подборка:
Смысловая координата:
Видео: 
Фильм "Иней" об украинско-российской войне - YouTube
Живопись политпросвета. Профессор Громов

Александр Проханов

На Каннский фестиваль Украина присылает свой фильм "Иней" о войне в Донбассе. Фильм снят на украинские, польские и литовские деньги. Этот русофобский фильм показывает донецких повстанцев извергами и людоедами, а украинские карательные батальоны– мучениками и подвижниками. Россия в этом фильме–изверг и людоед. Несомненно, фильм на фестивале получит премию. И это – не дурацкое Евровидение: за этой премией стоят мировые художественные элиты. Россия получает еще один чудовищный шлепок, который наносят ей через культуру, через искусство кино. Кино – в частности, кино Голливуда – создает мифы и образы, с помощью которых свергаются режимы, навязываются представления миллиардам людей, формируется угодное Западу мировоззрение.

Я дважды был на фронтах Донбасса. Спал в блиндажах и дежурил на блокпостах. Я закрывал глаза убитым ополченцам и залезал в сожженные украинские танки, еще теплые и смрадные от огня. Я написал роман "Убийство городов". Эта война –еще одна в моей жизни, которую я описываю не из кабинетов, вне модных литературных салонов. Это книга о великом русском восстании, о мучениках и героях.

Режиссер Владимир Бортко, непревзойденный художник, поставивший "Собачье сердце", "Мастера и Маргариту", "Тараса Бульбу", взялся создать кино по моему роману. Написан сценарий, получены первые малые деньги, собраны великолепные актеры. Донбасс знает об этом фильме и ждет его. Этот фильм отвечает чаяниям наших русских людей, которые верят в звезду Донбасса, верят в Россию, что не оставит Донбасс в час беды. Но этот проект остановлен. Чиновники Минкульта не дают ему дорогу. "Несвоевременно снимать на эту тему,- говорят они. – Давайте подождем, пусть время все расставит на свои места, пусть сегодняшний взгляд на Донбасс пройдет испытание временем".

Что ж, будем ждать, когда бронебойный снаряд невероятной мощности, выпущенный украинским кинематографом, взорвется на территории русского искусства. Тогда разлетится вся бутафория так называемого отечественного кинематографа. Все эти ночные и дневные дозоры, все эти декоративные "викинги", эти утомительные, кочующие по киноэкранам и театральным сценам "Дяди Вани" и "Анны Каренины".

Современное русское искусство боится клокочущей российской реальности. Писатель, музыкант, режиссер, драматург боятся схватить рукой оголенный электрический провод, в котором гудит могучий ток современности. Они боятся получить смертельный удар явлений, которых они не понимают и страшатся.

После убийства СССР русская история двигалась среди фантастических преобразований, среди чудовищных катастроф, тягчайших испытаний и неизбежных побед.

1991 год. Крах Красной империи. 1993. Расстрел парламента танками. Теракты, которые сначала сотрясали Россию, а теперь сотрясают весь мир. "Норд-Ост", Беслан, две войны на Кавказе, во время которых среди крови и предательства, среди мученических подвигов рождалось новое государство российское. Где книги о том? Где кинофильмы? Редкий художник рискнул нырнуть в этот раскаленный котел, боясь не выйти оттуда живым. Солдаты – герои. Художники – трусы.

Культура спрятала свою общипанную страусовую голову в труху, где гнездятся жучки-трупоеды, продолжающие догрызать тело великой красной страны. Новое государство российское восстает из праха. У него появились свои герои, свои пророки, сыны отечества, которые сквозь все неурядицы и беды присоединяют Крым, восстанавливают заводы, строят великие самолеты и подводные лодки, пытаются гасить пожары, сражаются с мздоимцами, усыновляют сирот. Государство возвращается туда, откуда его изгнали во время девяностых: во внутреннюю и внешнюю политику, в индустрию, в экономику, в средства массовой информации, возвращается в школы. Когда же оно вернется в культуру? Когда культура напишет образ нового государства российского? Когда архитекторы перестанут заниматься коттеджами миллионеров, строить эклектические башни элитного жилья в столице? Когда возникнет новый русский архитектурный стиль, стиль XXI века, "большой стиль", стиль Путина? Когда живописцы перестанут писать букетики ромашек и церквушки на холмах, а поедут в район Дебальцева и увидят, как на фоне красной зари черной копотью дымят подбитые танки? Где ты, современный Дейнека? Новое государство Советов сопровождалось русским авангардом. На заре красной эры творили Платонов, создавший бесподобную прозу, Петров-Водкин, написавший своего "Красного коня" и "Русскую мадонну". Архитектор Мельников, подаривший миру русский конструктивизм. Скульптор Цаплин, поэты Маяковский, Есенин, композитор Прокофьев... Киношники, где ваш "Броненосец "Потемкин"? Скульптор, где твои "Рабочий и колхозница"? Сидите, как ежики в кучах палой листвы, и ваше присутствие угадываешь только по шелесту жухлых листьев. Откуда эта робость, осторожность, напуганность, неверие в авангардный ход русской истории, откуда тайный страх перед русской победой?

Православная церковь, пережившая после 1991 года истинный ренессанс, возродившая поруганные алтари, собравшая в обители сонмы монахов, сегодня подвергается нападкам. Чего стоят скверные выступления на "Эхе Москвы", поносящие храмы, патриарха, священников! Церковь боится дать ответ. Вылавливает дурных танцовщиц у церковных алтарей или слюнявых идиотов, занимающихся ловлей покемонов у Царских врат. А этот вал тьмы, разящей сатанинской риторики, чудовищного уничижения русской веры, русской христовой муки– от него наши осторожные иерархи и пастыри испуганно отвернулись: дескать, Бог поругаем не бывает…

Еще как бывает! Когда на Украине бандеровцы пришли к власти и начались гонения на приходы, подчиненные юрисдикции РПЦ, наша церковь говорила: "Не надо! Осторожней! Церковь вне политики". Чем кончилась эта осторожность, эта немота? Сегодня бандеровцы проводят тотальную чистку украинских православных приходов, выметая из них всех, кто симпатизирует московской патриархии. Отбираются храмы. Отсекаются святыни. Под угрозой Почаевская и Киево-Печерская лавры. Если Херсонес, обретенный Россией, становится сакральным центром русской государственности, то Почаевская и Киево-Печерская лавры могут стать плацдармами, с которых киевские клерикалы будут молить Господа о сокрушении России.

Культура либо несет процветание и славу своему государству, либо служит его погибели. Страх сегодняшнего чиновника от культуры поддерживать авангардное, выхваченное прямо из жизни,– это глубинный признак поражения, одна из червоточин, которые таятся в теле сегодняшнего государства российского. Нынешняя культура предлагает только лежалый товар, только тот товар, который уже был многократно продан на вещевых рынках истории.

Русский художник, не бойся идти в огонь, не бойся идти на завод, на ракетную площадку, на Донбасский фронт! Напиши портреты новых героев, которые вчера еще были не видны среди изуверов и монстров девяностых годов!

Господин Мединский, Владимир Ростиславович, вспомните слова Ильича по поводу искусств: важнейшим из них является для нас кино. Поддержите фильм Бортко "Донбасс".

Источник - Завтра
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1495232880

Свободные термины:


Main menu 2

Dr. Radut Consulting