Перейти к навигации

Леонид ИВАШОВ. Об авиакатастрофе в Подмосковье и плясках российской власти

Актуальная подборка:
Видео: 
Леонид Ивашов. Об авиакатастрофе в Подмосковье и плясках российской власти

Расследование летных происшествий дело муторное и зачастую мутное. За 25 лет службы в ВВС мне около десяти раз пришлось побывать членом комиссий по расследованию и могу признать, что не всегда целью комиссии являлось определение его причин объективно. Зачастую шла свара между представителями летного состава с одной стороны и инженерно-технического состава с другой. Кроме того в эту свару могли влезть представители промышленности и тыловых служб. Каждая из этих сторон пыталась снять с себя ответственность за это происшествие и переложить ее на другого.

Наблюдая со стороны за расследованием вчерашней катастрофы самолета Ан-148 узнаю знакомую ситуацию. Но есть серьезные отличия - главная цель не допустить признания причиной катастрофы теракт. А сделать это весьма сложно, поскольку еще вчера неоднократно в СМИ проходила официальная информация - обломки самолета разбросаны в радиусе километра от места падения. Общая площадь разброса составляет более 30 га. А значит самолет начал разрушаться еще в воздухе, что наиболее вероятно могло произойти только в двух случаях - столкновение с другим летательным аппаратом или же взрыв на борту самолета.

Поэтому меня крайне удивило прозвучавшее через несколько часов после катастрофы официальное заключение экспертов ФСБ, что экспертиза обломков самолета подтвердила отсутствие следов взрывчатки. Сразу возникли сомнения: "Каким образом можно было произвести экспертизу всех обломков, если они разбросаны на большой площади и многие еще не найдены поскольку находятся под полуметровым слоем снега?". Кстати, по заявлению оперативного штаба многие обломки не найдены и до сих пор, т.е. спустя полутора суток.

Дальше - больше.

Сегодня в 13.50 Следственный комитет РФ сделал официальное заявление: "«Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета»,— заявили в Главном управлении по расследованию особо важных дел СКР.

Кроме того СКР заявил, что среди обломков не были обнаружены фрагменты какого-либо другого летательного аппарата, что исключает и столкновение с другим воздушным судном.

Т.е. два ведомства - ФСБ РФ и Следственный комитет России категорически отвергли возможность теракта. Кроме того СКР категорически отверг сведения о том, что самолет начал разрушаться в воздух, утверждая, что самолет был целым вплоть до столкновения с землей.

Но как же быть с официальными заявлениями МЧС РФ, что обломки разбросаны на площади в 30 га и в радиусе 1 км от места падения?

И тут в 14.28 Интерфакс сообщил информацию опровергающую заявление Следственного комитета РФ. "...На месте крушения Ан-148 в Подмосковье найдены оба "черных ящика", сообщили "Интерфаксу" в оперативном штабе на месте ЧС.
"В километре от места падения найден второй - голосовой самописец, визуально он в удовлетворительном состоянии", - сказал собеседник агентства.

Напомню, что "черные ящики" обычно устанавливают в хвосте самолета, там больше шансов уцелеть при ударе о землю. Причем они жестко крепятся к фюзеляжу самолета. Т.е. исходя из заявления оперативного штаба в километре от места падения самолета были обнаружены детали хвоста с прикрепленным к ним бортовым речевым регистратором. Но ведь Следственный комитет РФ уверяет нас, что никакого разрушения самолета не было и он целым ударился о землю.

Каким же образом речевой регистратор с деталями хвоста оказался в километре от места падения?

Кстати, из практики расследования авиапроисшествий известно, что в случае падения на землю хвост самолета, как правило, даже в случае взрыва остается на месте падения и никуда не улетает.

Поэтому создается впечатление, что некоторые должностные лица получили команду "замять" теракт и найти другую более удобную причину, чтобы не портить благостную картину после победы над террористами на дальних рубежах

Виктор Имантович Алкснис
www.facebook.com/VAlksnis/posts/2074648316112825

Свободные термины:


Main menu 2

Dr. Radut Consulting