Перейти к навигации

Камрад Хунта снова на линии

Источник: 
Смысловая координата:

Камрад снова в деле, и это радует. 

Вот только  не совсем соглашусь.  Вроде бы все правильно и толково - да нынешняя власть на это не пойдет никогда, и силенок у нее нету на такое. 

А значит - фантастика. 

Мое же мнение - Турцию нужно затягивать в орбиту именно наших интересов, используя исторический фактор - турки пришли в Малую Азию от нас, из Минусинской котловины. 

Религия - решаемо. У нас мусульман полно в стране. При условии сильной государственной власти и ее поддержке населением - вообще не тема. Другой вопрос - это ж решать нужно, делать. Ключевой вопрос - поддержка населения. 

Дед (Лимонов) не раз говорил - наш спецназ спас Эрдогана. В принципе, это не афищируется, но - уже никем и не опровергается. 

Вопрос - зачем? Нельзя было спасти нашего Эрдогана? Ключевое слово нашего. 

Но, это мы понимаем. Это мы знаем, что Турция идет против НАТО, это мы знаем, что там огромное количество "русских жен" с русскими же детьми, что в той же Турции изучают русский язык. Мы знаем, что их могут повернуть против нас. А если сделать наеборот? И если Союз Росси и Турции сломает всю геополитическую обстакановку в мире? 

Впрочем, слово камраду Хунте. 

Ссылка здесь:  http://veche-info.ru/news/6887

 


С глазами открытыми на будущее …

 

 

 

Остроменский М.П.
ВПП «Партия дела», МОО «Вече»

«Кто уклоняется от игры, тот всегда её проигрывает».
Арма́н Жан дю Плесси́, герцог де Ришельё́, кардинал Ришелье́

I
image_004image

С каждым новым шагом правящей в РФ группы на международном поприще, крепнет впечатление, что эпоха В.В. Путина закончится полным фиаско в геополитической части. Удачная и изящная операция по воссоединению Крыма с Россией была тут же полностью нивелирована признанием февральского 2014 года майданного переворота, а также шестью годами поддерживаемого РФ межеумочного положения Донбасских республик. Упорного, не сказать маниакального, желания запихать ЛНР и ДНР обратно в националистическую антироссийскую, антирусскую Украину. Отказ от взятия Мариуполя и Херсона превратил Крым из настоящего стратегического форпоста России в её хромой анклав, чуть лучше Калининградской области. Произошедший переход полного контроля над Украиной в руки западных «партнёров» явился огромным личным геополитическим провалом В.В. Путина, сравнимый с распадом СССР при Михаиле Сергеевиче Горбачёве. Не однократно высказанные В. В. Путным сожаление и даже обида на несдержанные Западом слова, обещания и даже выданные гарантии, в ходе внутриукраинского кризиса 2013-2014 годов, показывают, что он чрезвычайно болезненно и глубоко лично это переживает. По сути, В.В. Путин, явно не желая того, возобновил процессы ослабления и дезинтеграции России, столь удачно им остановленные в первый период нахождения на посту президента РФ.
Но продолжая в Белоруссии политику игнорирования усиления влияния антироссийских сил, ранее приведшую к катастрофе на Украине, правящая в РФ группа теперь ведёт дело к перехода под руку Запада и этого государства.
В том же ключе можно говорить и о слабом, не сказать до наивности простом поведении РФ в конфликте вокруг Нагорного Карабаха.
Наивность, близорукость и простота ведения международных дел, вообще характерна для всего постперестроечного периода истории РФ. Но если до 2000-х годов она могла, в значительной степени, быть обоснована «разрухой в головах» вызванной падением советской империи, провинциальностью и доведённой до восторженного идиотизма доверчивостью новой российской «элиты» к Западу (знаменитая козаревщена), то для периода правления В.В. Путина такой подход стал своеобразной визитной карточкой для иностранных дел РФ. Это уже осознанный выбор, показывающий потолок политического и стратегического мышления правящей в РФ группы.
Стандартная реакция со стороны властей РФ на все враждебные слова и дела Запада заключается в высказывании недовольства, порою обиды. Производятся никем не замечаемые ритуальные требования соблюдения международного права, бесконечные и бессмысленные апелляции к различным международным протоколам, организациям и комиссиям.
Один их последних яркий примеров такого рода, странная поза в которую встал опытный и прожжённый глава МИД РФ Сергей Викторович Лавров на форуме «Валдай» заявив: «Те люди, которые отвечают за внешнюю политику на Западе и не понимают необходимости взаимоуважительного разговора. Наверное, мы должны на какое-то время просто перестать с ними общаться, тем более, что Урсула фон дер Ляйен заявляет, что с нынешней российской властью геополитического партнёрства не получается».
Интересно, что такого нового и неожиданного сказала председатель Европейской комиссии, главного исполнительного органа ЕС? Можно привести сотни высказываний самых высших должностных лиц НАТО, ЕС и США, вплоть до президентов и десятки концепций, меморандумов, докладов, резолюций и постановлений государственных учреждений этих стран, в которых РФ неизменно ставится в первую тройку угроз их безопасности. Ведь и знаменитая Мюнхенская 2007 года речь В.В. Путина родилась не на пустом месте, а была первой публичной реакцией на нежелание «партнёров» вести содержательный взаимовыгодный конструктивный диалог. За прошедшие годы ситуация непрерывно продолжала усугубляться. А длящиеся уже шесть лет санкции кажется должны были отрезвить голову любого самого упоротого любителя европейского выбора России.
И не странно ли, что три раза за последние 20 лет, когда РФ не вдаваясь в пустые уговоры и рассуждения о том, что «давайте все жить дружно», а решительно применила силу (Грузия 2008, Крым 2014 и Сирия 2014) всюду был достигнут впечатляющий и решительный успех? Кажется можно было сделать вполне определённые выводы по результатам разных вариантов действий с западными «партёрами»?
Мы отдаём себе ясный отчёт в том, что военная сила это не панацея, а инструмент политики. Очень мощный и опасный инструмент. Но именного сегодня, в крайней не стабильном и сложном, кардинально трансформирующемся мире, способность ясно поставить геополитические цели, разработать стратегию их достижения и добиться их с применением всего спектра ресурсов и возможностей такого географически и военно- сильного государства как РФ, имеет решающее значение для захвата и удержания ключевых военно-стратегических и политических позиций для горизонта планирования не менее 50-70 лет.

II
DhqfRE1W0AE8Dcs
Кавказ, как и Балканы, относится к тем регионам в которых мир может наступить только под властью империи. Ну или, если кому-либо претит империя, через физическое вырезание или вынужденную и насильственную депортацию одной из конфликтующих сторон большей части несогласных с её властью. И тут не имеет значение религиозный и этнический состав людей населяющих территорию. Сложности отношений между нашими российскими, преимущественно мусульманскими этносами Северного Кавказа прекрасно иллюстрируют данный тезис и позволяют избавиться от вредных иллюзий понять, что мир здесь наступает только при наличии сильной внешней, относительно региона, последовательной и самодовлеющей власти. В данном случае власти России.
Решение проблемы Нагорного Карабаха, а точнее проблемы восстановления абсолютного доминирования России на Кавказе, сегодня лежит преимущественно в военно-политической области и может быть осуществлено, на начальном этапе, через применение военной силы, при мощной дипломатической и информационно-идеологической поддержке. Военная сила разрушает сложившуюся негативную тенденцию потери влияния РФ в регионе, кардинально меняет расклад сил и позволяет организовать процесс перестройки Кавказа в направлении учитывающем в первую очередь интересы России.
Ситуация в Нагоном Карабахе, хотя по-большому счёту и является следствием распада СССР, но перешла в современную фазу, только и исключительно в силу отсутствия однозначной, явно высказанной, с демонстрацией намерений, позиции РФ как самостоятельной и исключительной силы региона.
Всю постсоветскую политику РФ на Кавказе можно охарактеризовать как направленную на максимально длительное сохранение политического status quo в надежде на самостоятельное разрешение всех возможных конфликтов в виду «объективных» процессов расширения и углубления экономической интеграции, неизбежно должной происходить повсюду в виду продолжающейся мировой политико-экономической глобализации. Парадигма отсутствия в мире идеологических проблем, после крушения СССР, наличия единственного верного, магистрального пути глобализации под идейным руководством Запада и абсолютного доминирования экономики в международных делах, последние 20 лет полностью определяет подходы правящей в РФ группы ко всем вопросам межгосударственного и международного взаимодействия.
Продолжающееся пассивное наблюдение за развитием событий вокруг Нагорного Карабаха и попытки увещевания конфликтующих сторон путём «нахмуривания бровей», приведёт к тому, что авторитет и влияние РФ на Кавказе упадут до уровня, при котором её интересы не будут браться во внимание ни местными ни международными акторами. Азербайджан, в турецкой манере, решив политико-территориальный вопрос Нагонного Карабаха, на очень продолжительный срок подпадёт под преимущественное влияния Турции. Последняя экономически, политически военно- и идеологически закрепившись в нём, начнёт настоящую политико-идеологическую экспансию в регионе. Под «пяту» Турции, в самые непродолжительные сроки ляжет и Грузия. При этом, для отвлечения внимание и сил России, Турция начнёт активно дестабилизировать Дагестан и разжигать межнациональные и межконфессиональные конфликты на территории русского Кавказа. И здесь, при нивелировании фактора РФ и пассивности её дипломатии, единственным силой серьёзно противостоящей турецким амбициям станет Иран.
После неизбежного сегодня военно-политического и идеологического поражения Армении, режим Николы Воваевича Пашиняна, как ранее режим Михаила Николаевича Саакашвили, превратит республику в подобие Грузии. Немощное, больное раздираемое изнутри и управляемое извне государство. Без идеологии, без цели, с исчезающим влиянием РФ и всё возрастающей ролью Турции.
Собственно сам приход к власти Пашиняна стал возможным исключительно в силу невнятной, пассивной политики правящей в РФ группы в целом по региону и в отношении к Армении, в частности. В результате из политики, экономики и государственного управления были оттеснены «степанакертские» и пророссийские кланы и персоны. Война выгодна Пашиняну. Она отбирает волю и надежду у нации, скрывает его провальный экономическую, и военно-политический курс, позволяет ослабить политических конкурентов, уничтожит часть пассионарных противников и чрезмерно активных сторонников, полностью устранит влияние Степанакерта и РФ на Армению и на него лично.
Более того, если Реджепу Тайипу Эрдогану хватит ума, то на завершающем этапе операции в Нагорном Карабахе, Турция может выступить как гарант установления мира, не допущения геноцида карабахских армян, основной участник в экономическом восстановлении разрушенного войной Архаца и посредник в переговорах между Азербайджаном и Арменией по налаживанию послевоенного диалога. Это будет настоящий мат всей постсоветской политики РФ на Кавказе. А Эрдоган «на белом коне» въедет на Кавказ, как в оттоманскую провинцию, радостно принимающий своего султана…

III
rossiiskaia-sovremennaia-pekhota-vezhlivye-liudi-sovremennye
Приступая к разработке и осуществления операции «Спокойный Кавказ» надо понимать, что у России в данном регионе нет и не может быть никаких иных интересов кроме собственных, заключающихся в установлении своего максимально длительного абсолютного доминирования.
Горизонт достижения цели первого уровня 3-5 лет, горизонт стратегического планирования не менее 30 лет, перспектива доминирующего влияния от 100 лет.
Для достижения указанной цели, на данном этапе необходимо решить ряд задач, в предельной трактовке выглядящих следующим образом:
1. Полностью исключить влияние Турции в данном регионе на перспективу от 50 лет.
2. Полное исключение влияния антироссийских политических сил на территории Армении на перспективу от 5 лет.
3. Понижение влияния антироссийских политических сил на территории Азербайджана до маргинальных на перспективу от 30 лет.
4. Получение перспектив повышения влияния РФ на Грузию до привилегированного на горизонте от 10 лет.
5. Обеспечение политико-дипломатической поддержки указанных процессов со стороны Ирана.
Операция должна происходить в форме принуждение к миру всех сторон втянутых в конфликт, а именно Азербайджана, Армении, Нагорного Карабах и Турции, при обеспечении нейтралитета со стороны Ирана.
Текущий этап характеризуется наличием следующих факторов:
1. Военного конфликта в горячей фазе
2. Значительным и успешно реализуемым военно-ресурсным превосходством Азербайджана над Арменией и Нагорным Карабахом.
3. Глубокой и осознанной военно-политической, технологической и идеологической вовлеченностью Турции в конфликт на стороне Азербайджана. Наличие у Турции значительных амбиций в регионе.
4. Крайней слабостью дипломатических и политических позиций РФ в регионе.
5. В целом нейтрального отношения к сути и протеканию конфликта со стороны Ирана.
Однако, несмотря на имеющийся негативный фон, РФ сегодня обладает всеми необходимыми средствами, ресурсами и возможностями для полного разворота данного конфликта развивающегося для нас пока в крайне неблагоприятном направлении.

IV
1526584288_be1_97063

Итак, военно-политическая операция «Спокойный Кавказ» предполагает следующие этапы и цели.
Первый этап. Военно-полицейский («Надавать всем по шапкам» и остудить горячие головы»). Цели: силовое прекращение горячей фазы конфликта. Задачи: Прекращения огня, разведение сторон конфликта. Начало переговоров между Азербайджаном, Нагорным Карабахом и Арменией, под руководством РФ. Время реализации до 3 недель.
1. Обеспечение силами ВКС РФ бесполётой зоны над всей областью конфликта (Армения, Нагорный Карабах и районы Азербайджана в которых ведутся бои). Объявления неба над данной территории закрытым для полёта всех видов авиации, всех государств. Все замеченные в воздушном пространстве бесполётной зоны военные самолёты и беспилотники, вне зависимости от государственной принадлежности, объявляются законной целью ВКС РФ. Переговоры не предусмотрены.
2. Установление контроля ВС РФ над аэропортами Степанакерта, Еревана и Гюмри. Все гражданские грузы в регион поступают только авто и железнодорожным транспортом. Переговоры не предусмотрены.
3. Введение российских миротворческих войск в Нагорный Карабах в составе военной полиции и Росгвардии, а непосредственно по границам вооружённого противостояния сторон и по границе между Нагорным Карабахом и Азербайджаном в лице военнослужащих ВС РФ. Объявление любого «косого взгляда» в сторону российских миротворцев, щелчка затвора, оттопыренного пальца, перемещение любой техники, передислокация вооружённых формирований всех сторон конфликта основанием для ВС РФ открывать огонь на поражение. Переговоры не предусмотрены.
4. Стороны отводят свои формирования участвующие в вооружённом конфликта в места определённые командованием миротворческих сил РФ. Требование категоричное, никаких споров. Переговоры не предусмотрены.
5. Объявление факта наличия в зоне конфликта любого иностранного гражданина основанием для определения его как законной цели на уничтожение для ВС РФ. Переговоры не предусмотрены.
6. Масштабные и глубокие бомбардировки всех лагерей боевиков в сирийской провинции Идлиб. Критерий цели один – поддержка группировки со стороны Турции. Переговоры не предусмотрены.
7. На территории военно-морской базы РФ в г. Каспийске определяется место проведения первого этапа переговоров о будующем Нагорного Карабаха. Участники: Азербайджан, Армения, Нагорный Карабах. Председательство, руководство, модерация переговоров, материально-техническое обеспечение и безопасность всех делегаций находится полностью в ведении РФ. В качестве нейтральных наблюдателей необходимо обеспечить присутствие представителей Ирана, максимально высокого уровня. Причём не только политиков, но и военных.
8. Деятельно способствовать установлении в Армении временного военно-политического режима, призванного обеспечить приход к власти открыто пророссийских сил выступающих за мирное решение Нагорно Карабахской проблемы в русле «Каспийской концепции» совместно выработанной в г. Каспийске и желающих глубокой политико-экономической интеграции Армении с Россией.
9. Внутри РФ самым жёстким образом, через увещевание и давление, обеспечивается спокойствие внутри армянской и азербайджанской и турецкой диаспор. Не допускаются никакие межнациональные конфликты. С этническими бизнес структурами компетентными органами РФ в инициативном порядке проводятся беседы в которых в однозначной и категоричной форме уведомляется о необходимости обеспечения абсолютно нейтрального подхода в отношении происходящего. Уведомляется о немедленном, обязательном и полном прекращения финансовой поддержки сторон конфликта до особого распоряжения властей РФ. Пресечение финансирования российских СМИ и интернет каналов со стороны национального бизнеса Армении и Азербайджана. Только в случае абсолютного и беспрекословного соблюдения указанных требований бизнесу гарантируются стандартные условия ведения дел на территории РФ. Аналогичные беседы, только в более жёсткой и категоричной форме, проводятся с турецким бизнесом. Хотите работать в РФ – ваша позиция в данном конфликте должна быть абсолютно нейтральной. При необходимости – демонстративная порка непонятливых. Под председательством премьер-министра РФ создаётся специальная комиссия по диалогу национального бизнеса и властей РФ. Переговоров и уступок не предусмотрено.
965656456464
Этап второй. Политико-правовой («Вправить мозги» политикам Армении и Азербайджана, установить первичную архитектуру «Спокойного Кавказа»). Цель: выработать основы совместного длительного, взаимовыгодного и мирного проживания этносов данного региона. Задачи: опираясь на принцип территориальной целостности Азербайджана, но безусловно учитывая историко-этнические особенности региона Нагорного Карабаха выработать «Каспийскую концепцию» — основу будущего политико-экономического устройства региона.
На данном этапе, в общих чертах, статус Нагорного Карабах видится как самоуправляемая ассоциированная территория Азербайджана, имеющая широчайшие политико-культурные права, предполагающие в обязательном порядке: Заключение двухстороннего договора между Азербайджаном и самоуправляемой ассоциированной территорией Азербайджана — Нагорный Карабах. Наличие двух официальных государственных языков. Наличие принятой на всенародном референдуме Конституции самоуправляемой ассоциированной территорией Азербайджана — Нагорный Карабах. Наличие избираемого, на основании законов Нагорного Карабаха, жителями территории собственного правительства, представительных органов местной власти и парламента. Глава территории – премьер-министр, избирается парламентом. Пост президента не предусмотрен. Нагорный Карабах имеет обязательных представителей в Милли меджлис Азербайджана, которые избираются только из жителей постоянно проживающих на данной территории и имеющих гражданство Азербайджана. Здесь обязателен ценз постоянного проживания не менее 10 лет. Каждый из этих представителей обладает правом безусловного вето в Мелли меджлисе по вопросам связанным с изменением статуса Нагорного Карабаха изложенного в двухстороннем договоре. Все жители Нагорного Карабаха проживавшие на его территории на 01.06.2020 без каких-либо дополнительных условий автоматически получают гражданство Азербайджана. Наличие собственных полицейских сил. Нагорный Карабах проводит самостоятельную внутреннею политику, определяет территориальное деление, организует местное и территориальное управление с учётом законодательства Азербайджана. Нагорный Карабах проводит ограниченную фискальную политику, самостоятельно обеспечивать финансирование собственных затрат путём налоговых сборов, акцизов и пошлин устанавливаемых на основе законодательства Азербайджана и законов Нагорного Карабаха. Все налоги собранные на территории Нагонного Карабаха поступают в ведения правительства территории. В случае недостатка собственных средств Нагорного Карабаха, Азербайджан обязуется обеспечить финансирование его затрат на уровне не ниже фактически осуществлённых самим Азербайджаном в году предшествующем действующему в расчёте на душу населения в среднем по государству, плюс расчётный коэффициент текущей инфляции. Имеет самостоятельную местную и территориальную судебную систему использующую законодательство Азербайджана. Имеет самостоятельную прокуратуру, в ведению которой находятся только вопросы территории.
Получение образование на территории Нагорного Карабаха осуществляется в первую очередь на армянском языке.
Для обеспечения транспортной связности и безопасности Нагонного Карабаха в его состав включается Лачинский район Азербайджана. Контроль границы с Арменией и с основной территорией Азербайджана в течение по крайней мере 10 лет здесь осуществляется силами погранслужбы РФ.
Происходит одновременный обмен территорий Кельбаджарского, Зангиланского, Джебраильского, Кубатлинского, Агамского и Физулинского районов в пользу Азербайджана, на территории Шаумяновского, Мардекерского и Мартунинского районов в пользу Нагонного Карабаха. Границы районов определятся по принципу uti possidentis на 01 января 1988 года. Коридор Мегри в данном контексте не рассматривается вообще.
К ведению самоуправляемой ассоциированной территорией Азербайджана — Нагорный Карабах не относится международную политика. Территория может заключать только договора социально-культурного плана, осуществлять обмен делегациями парламентариев и депутатов местного самоуправления. Она может входить на правах ассоциированного члена в международные организации гуманитарного и природоохранного характера. Не является и не претендует на членство в ООН. Она не проводит самостоятельную денежную политику. Не имеет ЦБ. Не выпускает монеты. Он не имеет вооружённых сил, сил специального назначения, органа государственной безопасности. Нагорный Карабах не имеет Конституционного и Верховного суда. Статус премьер-министра Нагорного Карабаха не подразумевает самостоятельных официальных визитов в третьи страны.
Для обеспечения сторонами соблюдения достигнутых договорённостей, Азербайджан соглашается на размещение в окрестностях Степанакерта российской военной базы на срок не менее чем 25 лет, с возможной пролонгацией аренды неограниченное количество раз. Аэродром в Степанакерте предаётся РФ в аренду на срок не менее чем 49 лет.
Азербайджан обеспечивает необходимые изменения в своём законодательстве позволяющие реализовать договорённости достигнутые в ходе переговоров и зафиксированные в «Каспийской концепции».
Время реализации основной части этапа (разработка концепции, согласование пунктов и определение этапов и сроков) – до 6-х месяцев. Время полной реализации этапа – 5 лет.
gory-samolet
Этап третий. Политико-идеологический (Все должны понять, что на Кавказе снова правит Российская империя. Выгнать Турцию с Кавказа). Цель: Обеспечение осознанной и длительной поддержки правящих групп Азербайджана и Армении политической трансформации региона в направлении и на условиях «Каспийской концепции». Задачи. Под патронатом России разработка и начало реализации идеологии «Спокойного Кавказа». Маргинализация прозападных, про турецких и антироссийских политических и экономических акторов Азербайджана, Армении и Грузии. Возможно более полное вытеснение из экономики региона турецкого и арабского бизнеса. Начало переустройство Грузии в видах политико-идеологической консолидации её элит и создания грузинского государства базирующегося на новом политическом идее-идеале. Время реализации этапа 10 лет.
В ходе реализации данного этапа, одной из важнейших задач является обеспечение Ильхаму Гейдару оглы Алиеву не только и даже не столько сохранение лица, из-за неизбежных и необходимых для длительного мира уступок по Нагорному Карабаху и преимущественного учёта интересов России, даже перед интересами Азербайджана, но вывести его на новый уровень международного и внутри азербайджанского авторитета. Он должен стать «самостоятельным» политиком международного масштаба. Своеобразным лидером региона «Спокойный Кавказ».
Требуется представить его как политика сумевшего решить застарелый конфликт наиболее цивилизованным и приемлемым для всех сторон способом, возобновив дружественные отношения с соседями. Как человека, который принёс мир и спокойствие на землю Азербайджана и регион в целом. Как политика способного договариваться с самыми сложными партнёрами и одновременно твёрдо и последовательно проводящего интересы Азербайджана. Как инициатора привлечения в качестве гаранта и арбитра России к решению проблемы Нагорного Карабаха. Как одного из главных архитекторов «Спокойного Кавказа». Политика, открывшего для Азербайджана новую эру экономического процветания и политического лидерства. Государственного деятеля сумевшего на самых выгодных условиях влить Азербайджан в формирующийся сильнейший региональный союз «Спокойны Кавказ».
Все персоны и структуры связанные с режимом, лицом которого является Пашинян, на территории Армении демонизируются и показываются как главные зачинщики случившегося. Проводится суд над Пашиняном и его ближайшими советниками как основными виновниками в гибели людей во время последнего вооружённого конфликта. Все эти люди должны стать для любого значимого экономико-политического актора Кавказа крайне токсичными. Трансформация Армянского государства на базе нового политического идее-идеала: Армения как форпост цивилизации на границе с паноттоманскими дикарями, в союзе с культурным дружественным мусульманским Азербайджаном, под сенью Российской империи создала точку консолидации «Спокойный Кавказ», впервые в истории обеспечившей ей уверенность в будущем, экономическое процветание и мирный век.
По инициативе Армении и при доминирующем посредничестве РФ, начинаются переговоры по обеспечению связности основной территории Азербайджана и Нахичевани (проблема Мегри).
Для успеха операции «Спокойный Кавказ» нужны только две вещи.
Во-первых политическая воля правящей в РФ группы.
Во-вторых, и главных, эта операция должна стать не единичным, изолированным актом, какими были Крым и Сирия, а первым шагом в комплексной и долгосрочной стратегии движения России к построению своего мира с открытыми на будущее глазами.


 

 

Свободные термины:


Main menu 2

Dr. Radut Consulting